Логопедические занятия с детьми у которых есть нарушение речи очень важный компонент обучении детей старшего возраста. Учитель –логопед старшей группы «Ромашка» Ярлыкова Е.В., через игровые упражнения, знакомит детей со звуками русского языка, учит их анализировать и синтезировать, развивает фонематический слух и восприятие. От знакомства со звуком дети переходят к знакомству с буквой, которая служит зрительной опорой, в этом им помогают герои - «Гномики – звуковички».
Дети с помощью зеркал, учатся различать гласные и согласные звуки, определяют глухость-звонкость, а также выполняют артикуляционную гимнастику. Живут звуки в городе «Звукограде» на различных улицах: гласная, согласная звонкая и согласная глухая, парная и непарная. Каждый звук имеет свой символ, который с легкостью запоминается детьми.
У детей формируется умение выделять заданный звук из ряда других звуков, слогов, слов. Выполнение звукового анализа слова с помощью фонетических карточек помогает развивать фонематический слух, который важен для развития устной и письменной речи; дети, умеющие четко различать слова на слух, смогут правильно писать их в дальнейшем.
При закрепление звуков активно используется сочетание их с упражнениями на развитие мелкой и общей моторики.
На групповых занятиях ведётся работа с сохранными звуками, либо звуками, откорригированными на индивидуальных занятиях. Каждое занятие проводится на материале определенной лексической темы, что ещё и помогает активизировать и расширить словарный запас.
|