Основная цель деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении: создание условий для психического, личностного и индивидуального развития дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, а также психологической безопасности всех участников образовательного процесса.
Деятельность педагога-психолога осуществляется по следующим основным направлениям:
- Психолого-педагогическая диагностика: позволяет своевременно выявлять особенности психического развития воспитанников, сформированность определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития возрастным ориентирам и требованиям общества.
- Коррекционно-развивающая работа определяет разработку рекомендаций и реализация программы психокоррекционной работы с воспитанниками, направленной на предупреждение дезадаптационных состояний.
- Психолого-педагогическое консультирование способствует решению тех проблем, с которыми к психологу обращаются участники образовательного процесса.
- Психологическое просвещение и профилактика направлена на приобщение педагогического коллектива и родителей к психологической культуре.
Сведения о повышении квалификации:
- «Центр непрерывного образования и инноваций» по дополнительной профессиональной программе «Семейное консультирование и психодиагностика» в объеме 72 часа (июнь, 2019 год).
- Прошла обучение во Всероссийском научно-образовательном центре «Современные образовательные технологии» по программе: «Методы образовательной кинезиологии в работе с детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста» в объеме 48 часов (с 10.12. по 12.12.21г.)
- ООО «Столичный учебный центр» по программе повышения квалификации: «Песочная терапия: Организация психологической помощи, современные методы терапии для детей» в объеме 72 часов (с 02.04. по 20.04.21г.)
Стаж педагогической работы 8 лет 10 месяцев, в данной должности 5 лет, стаж работы в данном учреждении 8 лет 10 месяцев.
Тема самообразования:
- ИОП «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством рисования кинетическим песком»
- Проект «Использование методов кинезеологии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Итоговый отчет Петровой ИВ, педагога-психолога за 2021-2022 уч.г.
Методики диагностики эмоционально-волевой сферы:
- Методика: «Два домика».
- Бланки "Волшебная страна чувств".
- Графическая методика: «Кактус».
- Методика "Паровозик",
- Методика "Волшебная страна чувств".
- Тест "Несуществующее животное".
- Рисунок семьи.
- Диагностика эмоциональной сферы ребенка.
Практические рекомендации для родителей:
- Десять золотых правил воспитания ребенка.
- Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили.
- Зачем детям игры?
- Подготовка ребенка к школе.
- Почему дети обманывают?
- Пять путей к сердцу ребенка.
- Шпаргалка для родителей.
- ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.