С 12 по 16 апреля 2021г. в нашем детском саду впервые прошла «Неделя психологии», под девизом: «Секрет успешности дошколят или кинезиология на все случаи жизни», на которой удалось еще лучше узнать о потребностях, интересах и желаниях детей и родителей. А также помочь родителям и педагогам через знакомство с такой наукой, как кинезиология, играя – не только развивать детей, но и сохранять и укреплять здоровье воспитанников.
Цель: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса ДОУ посредством знакомства с новой технологией.
Задачи: создать благоприятный психологический климат в ДОУ; стимулировать интерес к психологическим знаниям у детей, педагогов, родителей, администрации ДОУ через знакомство с такой наукой, как кинезиология; способствовать повышению психологической культуры всех участников образовательного процесса в направлении обеспечении комфортной образовательной среды.
Сотрудники, родители, дети принимали активное участие в различных мероприятиях в рамках недели психологии. Каждый день имел свое название, девиз, и тематические мероприятия.
На протяжении всей недели в холе детского сада родителей и сотрудников ожидал «Забор психологической разгрузки», где они могли оставить свое мнение о работе детского сада, а также свои рекомендации, пожелания.
Также проходила акция «Радуга настроения». Цель данной акции: изучение эмоционального состояния всех участников образовательного процесса, а также определение, какой день был наиболее интересным и вызвал положительные эмоции. Утром при входе в группу, а также в холе детского сада детям, родителям и сотрудникам предлагалось выразить свое настроение. Каждая группа подготовила самостоятельно «Экран настроения», они получились все разные, красочные, креативные. Дети с удовольствием отмечали свое настроение и напоминали об «этой акции» своим родителям и воспитателям, затем обсуждали вместе свой выбор.
Средние результаты «Акции настроения» (за все дни):
У детей: преобладало радостное, веселое настроение у 76% воспитанников; спокойное, уравновешенное: 18%; грустное 6%. У родителей: радостное у 66%, спокойное, уравновешенное 32%, грустное 2%
Наибольший эмоциональный отклик – пятница, негативных эмоциональных реакций не наблюдалось.
Акция «Возьми пожелания на день» Цель: создание условий для формирования благоприятного климата в ДОУ, положительного эмоционального фона. Каждое утро родителей и сотрудников при входе в детский сад ожидала «Сенсорная коробочка» с добрыми, позитивными пожеланиями на день. Родители и сотрудники не обошли стороной «эту коробочку» и ежедневно выбирали себе пожелания, вооружаясь; «Бодрым посланием!» на день
Понедельник, 12.04.21г. Первый день недели прошел под девизом: «Ум и радость – на кончиках пальцев».
С детьми: воспитатели каждой группы в утренний и вечерний прием детей провели с детьми и родителями (по возможности) упражнения по развитию мелкой моторики. Например, такие игры как «Пальчиковый бассейн», «Кинезиологические дорожки», «Зеркальное рисование» и др. Проведена диагностика (педагог-психолог, воспитатели), направленная на выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук (воспитатели всех возрастных групп, педагог-психолог). Во второй половине дня воспитатели всех возрастных групп познакомили детей с кинезиологическими упражнениями по развитию мелкой моторики по рекомендациям педагога-психолога.
С педагогами: педагог-психолог Петрова И.В. провела мастер-класс «10 эффективных кинезиологических упражнений по развитию мелкой моторики», а также представлена презентация «Развитие мелкой моторики дошкольников посредством кинезиологических игр и упражнений». Педагог-психолог раздала практические рекомендации для родителей и педагогов: комплексы упражнений по развитию мелкой моторики .
С родителями: педагогом-психологом подготовлено видео-сообщение на тему: «Кинезиология. От теории к практике», где специалист рассказал о значимости кинезиологических упражнений в развитии детей, в том числе и мелкой моторике и наглядно продемонстрировал практические игры и упражнения.
Организована конкурс-выставка: «Портрет моего ребенка в лучах солнца» и наши «Солнышки» засеяли в холе детского сада.
Вторник, 13.04.21г. Девиз дня: «Растяжка и никакой поблажки!»
С детьми: в утренний прием педагоги провели такие игры как: «Слон, жираф, крокодил»,
«Дотянись до…» и др. В период проведения утренней гимнастики провели упражнения на растяжку (педагог-психолог, взаимодействие с воспитателем по физической культуре в средней, старшей, подготовительной группе). В младших группах продолжали включать упражнения по развитию моторики пальцев рук. В этот же день с детьми проведена диагностика, направленная на выявление уровня развития координации движений (педагог-психолог, воспитатели).
Для педагогов: воспитатель по физической культуре Гудкова Н.С. совместно с педагогом-психологом Петровой И.В. провели мастер-класс «Растяжка для здоровья»
Для родителей: консультация «Упражнения, растягивающие мышцы тела» для детей и взрослых (раскрыты значение, практические упражнения)
С детьми: во всех группах прием детей начинался с игр на дыхание, например, «Самый быстрый карандаш», «Сдуй шарик, перышко» и пр. Во время утренней зарядки педагог-психолог Петрова И.В. совместно с воспитателем по физической культуре Гудковой Н.С. с детьми провели упражнения на дыхание посредством кинезиологических упражнений.
С педагогами: учитель-логопед Ромашкина И.А. подготовила мастер-класс на тему: «Игры на развитие речевого дыхания, педагог-психолог Петрова И.В. рассказала и показала в практическом применении кинезиологические упражнения для развития дыхания у дошкольников.
Для родителей: подготовлены рекомендации по выполнению дыхательных упражнений посредством кинезиологических упражнений дома.
Четверг, 15.04.21г. Девиз дня: «Глазик раз, глазик два, не устанем никогда»
Для детей: прием детей начинался с игр на развитие зрительного восприятия, например, «Где, чей домик?», игра «Считалка». А также педагоги проводили занятия с использованием гимнастика для глаз на заранее подготовленных тренажерах для глаз (во всех группах).
Для педагогов: семинар-практикум «Актуальность профилактики нарушения зрения у детей», конкурс на лучший «Зрительный тренажер»
Для родителей: педагогом-психологом подготовлены практические рекомендации с использованием «Гимнастика для глаз» посредством кинезиологии.
Пятница, 16.04.21г. Девиз дня: «Самомассаж я люблю и стресс с себя сниму»
С детьми: утренний прием детей, проведение занятий с использованием самомассажа (воспитатели, во всех возрастных группах) Воспитатели использовали различные атрибуты, дорожки, природный материл и др.
Для родителей: выставлены на страничке педагога-психолога сайта ДОУ различные методики для ознакомления родителей способов диагностики эмоционально-волевой сферы детей, а также «Советы родителям» по снятию стрессовых состояний
Для педагогов: семинар-практикум «Что такое стресс и как с ним справляться»
Диагностика эмоциональной сферы во всех возрастных группах (Анкеты, опросники для педагогов и родителей).
Заключительный этап
Среди родителей и сотрудников проводится анкетирование «Отзывы о недели психологии» (Педагог-психолог). И уже на педагогическом часе (23.04.21г.) подведутся итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе психологической разгрузки», конкурсов, рисунков детей. Награждение за активное участие групп. (Педагог психолог, администрация ДОУ).