С 24 по 28 апреля в нашем детском саду прошла неделя психологии по теме «Марафон развития эмоционального интеллекта у дошкольников»
Дошкольный период крайне важен для становления основных эмоциональных выражений. Эмоции ребенка этой возрастной группы интенсивные, но в то же время, краткосрочные, переменные. Дети начинают контролировать свои эмоциональные выражения, могут критиковать себя, оценивать поведение, сожалеть о неправильных действиях, злиться на себя. Это создает самосознание, связанное с чувством собственной идентичности, самооценки. В этом возрасте у здорового дошкольника преобладает веселое настроение, постепенно отступает страх перед неизвестным, приобретают большее значение социальные ценности (любовь, ненависть, сочувствие, антипатия).
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников часто игнорируется, но, если ребенок научится адекватно реагировать на ситуации, ощущать чувства других, это поможет ему в отношениях и в школе.
Цель: организация мероприятий, направленных на создание условий, направленных на сохранение, профилактику психического здоровья и развитие его важного компонента – эмоционального интеллекта.
Каждый из пяти дней недели был обозначен определенной тематикой:
ДЕНЬ 1. «Знакомство с эмоциональным интеллектом. Понимание эмоций»
День 2. «Таинственный мир чувств»
День 3. «Положительные эмоции. День дружбы и добра»
День 4. «Поборемся с негативными эмоциями»
День 5. «Планета эмоций и чувств. Подводим итоги»
С детьми: для детей проводились игры на понимание эмоций, на борьбу с негативными эмоциями. Для формирования у детей эмоциональной децентрации (т.е. способности воспринимать и учитывать в своем поведении эмоциональное состояние окружающих) проводились сюжетно-ролевые, театрализованные игры, упражнения, беседы. В продуктивной деятельности дети закрепили полученные знания об эмоциях и чувствах: выставки детского творчества на темы: «Радуга эмоций», «Нарисуй эмоцию», «Солнышко для друга» и др.
С родителями: Новым видом просвещения родителей была интернет-рассылка информационных материалов, это ссылки на видеоролики, развивающие мультфильмы через мессенджер VIBER направлялись педагогам групп, которые доводили их до сведения родителей. Таким же образом мы получали обратную связь от родителей. Проводились также консультации, стендовая информация, совместная продуктивная деятельность с детьми.
С педагогами, узкими специалистами: провелась предварительная работа по ознакомлению с понятием эмоционального интеллекта: торжественное открытие недели, видеоролики, консультации, мастер-класс, презентация по итогам.
Завершилась Неделя психологии значимыми событиями – выполнение контрольных заданий: «Карточки-эмоций, ситуаций», «Экран настроения», «Гирлянды добра», «Мирилки», «Уголок психологической разгрузки». А также совместное участие в акциях: «Мое настроение», «Самый добрый человек в детском саду».
Организованные мероприятия вызвали интерес у всех участников образовательных отношений: педагоги, специалисты и родители получили возможность более тесно познакомиться и приблизиться к эмоциональному миру детей, а дети с удовольствием проявляли свои эмоции. Также по итогам целесообразности «Недели психологии» планируется провести опрос через гугл-форму, проанализировать результаты.
|