Открытые занятия в рамках тематического контроля «Организация партнерского взаимодействия педагогов с детьми, через использование личностно-ориентированной технологии»
В период с 17 по 30 ноября проходил открытый просмотр занятий во всех группах ДОУ. Предварительно педагогам были даны рекомендации по построению образовательного процесса в ДОУ на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, как создавать условия для развития личности ребенка, способствовать развитию любознательности как основы познавательной активности, как обеспечивать развитие его творческих способностей и заботу о его эмоциональном благополучии.
Цель: Повышение компетентности педагогов в умении выстраивать партнерское общение для развития личностных качеств ребенка, его индивидуальности на основе личностно-ориентированных технологий.
Личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком дошкольного возраста, предъявляет серьезные требования к личности педагога, к уровню его компетентности во владении профессиональными навыками коммуникации.
Педагог должен иметь активную позицию, устойчивый интерес в общении, в построении совместной деятельности с детьми, должен быть заинтересован в получении хороших совместных результатов. Он должен уметь устанавливать с детьми партнерские отношения, основанные на взаимном интересе и уважении.
В ходе просмотра открытых занятий установлено, что педагоги понимают и учитывают главные принципы ЛОТ:
При взаимодействии с ребенком, главное: быть эмоциональным и откликаться на эмоции детей; позитивно, уважительно относиться к самостоятельности мнений, суждений и выводов дошкольников, видеть в каждом ребенке личность, индивидуальность.
Педагоги в личностно ориентированном процессе взаимодействия выполняют следующие функции:
1. Собеседник (функция эмоциональной поддержки, готовый поддержать беседой, обсуждением, помощью.
2. Исследователь (исследовательская функция). Она выражается в трех аспектах:
а) умение педагога проводить анализ динамики взаимоотношений во время обучения и воспитания, отслеживать личное продвижение каждого ребенка в учебном взаимодействии;
б) использование педагогом в процессе обучения психо-диагностических методов и процедур для получения информации о развитии ребенка, о его успехах и трудностях;
в) применение педагогом развивающих «технологий» личностного роста, чтобы иметь возможность корректировать и направлять процесс развития ребенка дошкольного возраста в общении с ним, точно и адекватно контролируя ход его продвижения в освоении знании.
З. Фасилитатор – это педагог, способствующий ребенку в усвоении и освоении нового.
Он строит свои взаимоотношения с ребенком на положительном принятии ребенка, эмпатическом понимании, открыто выражая свои чувства и тем самым, создавая комфортные для развития ребенка условия.
4. Эксперт (экспертная, консультативная функция). Педагог, обладающий глубокими, систематическими знаниями, разносторонними, практическими навыками и умениями. Доброжелательный и компетентный педагог располагает ребят к тому, чтобы они воспользовались его знаниями и опытом. Мнение такого педагога значимо для детей, и потому ребята готовы обращаться к нему за консультацией.
В результате контроля все педагоги получили адресные рекомендации по организации партнерского взаимодействия и систематизации методов и приемов ЛОТ.
|