14:33 Адаптация детей в первой младшей группы «Капелька». | |
В адаптационный период отдается предпочтение индивидуальным формам работы с малышом. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить душевное состояние ребёнка, поднять настроение нам помогали игры. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Игры выбирали с учётом игровых возможностей детей, места проведения и т. д. Главной фигурой и центром внимания для детей всегда был воспитатель, поэтому дети с большим интересом наблюдали за нашей деятельностью. На протяжении всего периода адаптации мы старались создать благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей; гибкий режим дня, обеспечивающий ребенку физический и психический комфорт; соответствующую предметно – развивающую среду; учитывали индивидуальные особенности детей; организовывали игровую деятельность, которая воспитывает у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивает активность, инициативность, самостоятельность, а также закладывает основы доверительного отношения детей к взрослым и друг к другу. Для родителей в период адаптации организованы были следующие мероприятия: индивидуальные памятки, стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога и администрации ДОУ. | |
|