ППРС кабинета педагога-психолога.
Кабинет педагога-психолога находится в стороне от хозяйственного и бытового назначения, спортивного и музыкального залов. Помещение имеет удобное для детей и родителей расположение и встречает своей приятной и уютной обстановкой.
Созданная пространственно – предметная развивающая среда, позволяет обеспечить психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально – волевой сферы, а также реализацию различных коррекционно-развивающих программ с учетом возрастных особенностей детей, является доступной и безопасной.
Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность дошкольников, двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики.
Площадь кабинет небольшая, поэтому коррекционно-развивающая работа в кабинете организовывается в индивидуальной форме и в малых группах (подгруппы) не более 4-х детей. Для групповых форм работы задействуются групповые комнаты и музыкальный зал.
Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности и состоит из нескольких функциональных зон.

Методическая и диагностическая зоны расположены рядом и включают в себя:

- шкаф с документацией (нормативной, специальной, организационно-методической);
- методическая литература;
- диагностический инструментарий.
В методической зоне идет подготовка к занятиям, консультациям и др.; обрабатываются данные результатов обследования, хранится рабочая документация.
  
На стеллаже диагностической зоны расположены диагностические стимульные материалы, инструментарий для проведения психологического обследования.
     
Консультативная зона
- рабочий стол педагога – психолога, стулья;
- ноутбук;
- папки с подборкой консультативного материала;
- картотеки развивающих игр и упражнений, пальчиковой гимнастики.
 

Зона консультативной работы предполагает создание доверительной обстановки, способствует этому спокойная цветовая гамма, выдержанная в спокойных тонах, а также такие элемента интерьера, как удобные стулья. Подобраны картотеки с развивающими играми таким как: «Разрезные картинки», «Лабиринты», «Найди отличия», «Ассоциации», «Четвертый лишний», «Что изменилось» и пр. Консультации по различным тематикам для педагогов и родителей.

  


Коррекционно-развивающая, игровая зоны объединены – и включают в себя:

- дидактические игрушки;
- столы детские;
- стулья детские;
- аудиоколонка;
- магнитная доска;
- коврик;
- разнообразный игровой материал (периодически меняется и обновляется);
- материалы для творческого самовыражения: карандаши, альбомы, пластилин и пр.
Эти зоны совмещены, ведь коррекционно-развивающий процесс происходит в виде игры. Декорирование сдержанное, чтобы не перенасыщать пространство кабинета, что может отрицательно сказать на результаты работы
   

Зона релаксации

Здесь располагается место уединения, помогает снимать усталость и напряжение, представлена:
- мягкий диванчик, шатер;
- аудиоколонка;
- подборка музыкальных аудиозаписей: звуки природы, релаксационная музыка, классическая музыка.
   

Дополнительно:

Уголок для развития эмоциональной сферы включает в себя:
- театр настроения (разные виды театров: настольный, масок, теневой);
- дидактические карточки «Зеркало эмоций»;
- разнообразные игры на развитие эмоциональной сферы
Помогает детям понять собственные эмоции, эмоциональное состояние других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.