Главная » 2023 » Ноябрь » 20 » Тематический контроль «Приобщение детей к  духовно-нравственным и социокультурным  ценностям российского народа, истории и культуре России"
14:57
Тематический контроль «Приобщение детей к  духовно-нравственным и социокультурным  ценностям российского народа, истории и культуре России"

В соответствии с планом рабо­ты МБДОУ детский сад №7 «Рябинка» на 2023-2024 учебный год, в целях развития компетентностей педагогов  в вопросах воспитания детей в соответствии с духовно-нравственными  и социокультурными  ценностями российского народа. В период с 1 по 15 ноября 2023г. был проведен тематический контроль по теме:  «Практика приобщения детей к  духовно-нравственным и социокультурным  ценностям российского народа, истории и культуре России».  Годовая задача по данной теме соответствует ключевой задаче ФОП ДО. 
В своей работе по приобщению дошкольников к нравственным ценностям, истории  и  культуре страны  педагоги используют следующие формы работы:
Образовательные мероприятия в форме познавательных занятий;
Образовательные мероприятия в форме квестов;
Итоговые мероприятия по проектам с презентацией продукта;
Творческую продуктивную и игровую деятельность детей.

В каждой группе ДОУ прошли открытые просмотры образовательных мероприятий  воспитателей и других педагогов  по приобщению дошкольников к истокам русской национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно- нравственного и социкультурнго воспитания.  Мероприятия были разноплановые, содержательно насыщенные, интересно организованные и имели успешные результаты.  
Создание условий для осуществления духовно-нравственного воспитания детей включало организацию предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения. В группах оформлены центры активности включающие аспект духовно — нравственного и социокультурного воспитания детей. Содержание центров представлено литературой по народным традициям для детей, раскрасками, педагогами подобран материал для родителей. Педагоги оформили групповые комнаты предметами народного быта. Посуда, игрушки, расшитые полотенца, кружевные салфетки, придали интерьеру групп теплоту и уют. Неотъемлемым атрибутом игровых уголков в группах являются различные  игры, такие как «Угадай вид росписи», «Лото», «Полезные вещи» др., они помогают ребятам оценить и практически освоить способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками. В оснащение центров входили материалы: 
    • Родовые характеристики людей, профессии, действия, внешний вид – иллюстрации, тематические папки, дидактические игры.
    • Подбор иллюстраций, папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности.
    • подбор иллюстраций, т/папки о детях – девочки, мальчики, игры детей, их труд  и т.д.
    • Эмоциональные состояния – т/папки, иллюстрации, с разными эмоциональными состояниями взрослых и детей, пиктограммы
    • Поведение детей (нравственная тематика – иллюстрации по типу «хорошо – плохо», «так можно делать, а так – нельзя» и т.п.
    • Знакомство с «малой родиной» (детским садом, близлежащими улицами, родным городом) – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, т/папок. Презентации.
    • Русская народная культура и национальная культура народов России – предметы старины, русские игрушки (различные куклы–закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбачков, обереги).
    • Художественная литература по национальному фольклору с учетом регионального компонента – сказки, песенки, пословицы, поговорки, легенды.
    • Элементы региональной  символики – флаг, герб города, области.
    • Наша планета Земля – художественная литература, иллюстрации, т/папки,  игры, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях
    • Материал для ознакомления с защитниками Отечества.
    • Мой поселок, мой город – символика  области, города, карта Красноярского края, материал, знакомящий детей со славой и достижениями. Культурными и историческими местами края. Проекты.
    • Великие люди, прославившие страну, – портреты, х/литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.
    • Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания, песни, легенды).

Мероприятия позволили педагогам овладеть практическими методами и приемами работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию и развитию социокультурных ценностей в различных видах детской деятельности. Реализации данной задачи мы продолжаем уделять огромное внимание и будем совершенствовать компетентности педагогов в том направлении до конца учебного года.

                    

Просмотров: 378 | Добавил: r-mbdou | Рейтинг: 0.0/0