Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Организуя работу в каждой возрастной группе «Одаренный ребенок» каждым воспитателем,  прежде всего, решались следующие задачи:

  • анализ основных направлений (модели) работы с одаренными детьми в дошкольном образовании;
  • определение общих организационно-методических приемов «Одаренный ребенок» в ДОУ;
  • представление организационно-методических приемов работы с кадрами по осуществлению их деятельности
  • анализ системы организационно-методических условий

Педагоги ДОУ  занимаются  проблемами выявления и сопровождения детей с признаками одаренности в ДОУ, подборкой и систематизацией материала по работе с такими детьми, осуществлением взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования.

Воспитателями каждой возрастной группы систематизирован  материал по работе с одаренными детьми: создана папка «Одаренный ребенок», где составлен список детей, на основании анкетирования, проведенного в начале года, определены направления «одаренности», составлен перспективный план.

Дети с признаками одаренности имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в кружках, студиях, секциях, организованных при ДОУ и учреждениях дополнительного образования города.